Мартиника Священная

21 мая 2008 г.

Если схватить ее луковицу зубами до того, как она откроется и позволить цветку распуститься внутри себя, то, говорят, ты никогда больше не вспомнишь о разнице трех времен: прошлого, настоящего и будущего. Еще рассказывают, что тот кто успеет проглотить Мартинику до того, как она прорастет, станет равен Господу, так как только Он может существовать без опоры, и именно Он поместил Свое подобие в это растение, в цветок, который никогда не прикасается к земле. Мартиника Священная – единственное из чудес Эдемского Сада, сохранившихся до сегодняшних дней.

Энциклопедия «Великих и малых ботанических курьезов» (Берлин, 1573 г.) сообщает:

«Мартиника Священная – мощное растение, с сильным, прямостоячим густооблиственным стеблем, от которого отходят многочисленные воздушные корни. Листья эллиптические. Цветки - одиночные или по два, на тонких, изогнутых или повисающих, относительно коротких цветоносцах; в диаметре около ладони, внешне напоминают звезду, мясистые, цвета слоновой кости.

Местом обитания растения считается среда эфирная, по причине того, что оно никогда не опускается ниже уровня воздуха. Луковицы образуются сами собой. Цветет в сентябре – октябре. Распространено повсеместно.»

Согласно известной легенде, первая луковица Мартиники выпала из рук Творца в день, когда ему пришла мысль о создании человека. По мнению большинства историков религии, в этот момент время разделилось на три великие части, ибо, по замыслу Господа, человек должен был стать смертным. Мартиника была последним из цветов, познавших Бесконечность.

Чистая, девственная, родившаяся на границе двух пространств, она единственной получила возможность произрастать на обеих территориях.Имеющая на себе печать Рая, Мартиника никогда так и не прикоснулась к черной земле, научившись пускать ростки на расстоянии от ее поверхности.

Повторяющиеся множество раз свидетельства, путевые заметки, записи в корабельных журналах и дневниках путешественников рассказывают о невероятных лугах, простирающихся от горизонта до горизонта и состоящих только из цветов Мартиники.

«Залитое солнцем, зыбкое, похожее на мираж волновалось перед нашим судном светозарное море Мартиники. Мы вошли в него на рассвете, будучи в нескольких милях от порта назначения. Цветы расположились над волнами, немного выше линии воды. Повторяя рельеф поверхности, создаваемый небольшим ветерком, Мартиника была сама похожа на море, цветочную заводь, источающую прекрасный аромат. Некоторые матросы отпросились у капитана и тут же, скидывая одежду, принялись нырять в эту непревзойденную картину, перемешивая между собой радостные крики, брызги соленой воды и невероятный запах ванили.

Капитан высказал сожаление, что мы опоздали и не застали момента, когда в воздухе только появились ее луковицы.»*

Приставку «священная» Мартиника получила после того, как в середине XIV века целый орден монахов, исповедующих крайнюю аскезу и отказ от употребления в пищу мяса, вознесся к чертогам Господним. Если верить молве, до этого в районе монастыря, в котором проживали монахи, в воздухе появилось очень много Мартиники. Жестокий февраль, истощивший запасы святой братии, подтолкнул настоятеля к мысли потребления в пищу еще не проросших и свежих луковиц растения. Возрадовавшиеся братья, воспринявшие появление в их краях дикого поля благословенных зародышей тут же пустились собирать их. В первый же вечер, посвященный празднику урожая, Мартиника подавалась залитой медом, единственным из припасов никогда не заканчивавшемся в монастыре. В этот же вечер свой взор в сторону неба обратила добрая половина келейников, участвовавших в застолье. С едва слышимой молитвой, обращенной к лику Господа, открывшемуся каждому из них в тот день, отправились они исполнять службу вечную. На следующий день история повторилась с оставшимися членами братства, монастырь опустел, а в районе описываемых событий стали происходить невероятные вещи.

С помощью обыкновенной молитвы крестьяне научились собирать и развеивать облака, останавливать град, изгонять с поля грызунов и саранчу, заговаривать раны и даже делать целебной обыкновенную спиртовую настойку. В том случае, если молитва была адресована кому-нибудь из братьев исчезнувшего ордена - она имела невероятный эффект и силу. Рассказывают, что значительно позже, уже в середине XX века, в том же районе, поверье о монахах, помогающих обыкновенным людям, было также сильно, как и в предыдущее время. Силой молитвы жители деревень, построенных в окрестностях бывшего монастыря, разворачивали вооруженные отряды, прислуживающие то ли одной, то ли другой темной силе, участвующей во второй мировой войне. Причиной своего благополучия крестьяне считали покровительство Всевышнего Отца, некогда создавшего волшебный цветок, и монахов, первыми узнавших о его магических свойствах.

Сегодня Мартиника распространена также широко, как и во времена описываемых событий. В связи со своим необыкновенным происхождением она породила новое суеверие, особенно популярное среди продавцов растений и специалистов фен-шуй. Считается, что Мартиника, появляется только в местах отмеченных Господним вниманием, в местах, где благодать его распространяется, не имея никаких рамок и пределов. Некоторые особенно умудренные опытом особы полагают, что в домах, которые она выбирает для своего роста, никогда не переводятся радость, благополучие и удача.


________________

*- Педро Гарсиа де Гамбоа, «Записки о походах инки Тупака-Юпанки», Лима, 1559 г.




 
by Templates para novo blogger