21 мая 2008 г.
В редких источниках, освещающих взаимодействие растительного мира с миром обыкновенным, можно встретить описание цветка, способного быть верным провожатым исследователя в ту сторону его собственных снов, из которой он может вернуться с полными пригоршнями сокровищ, не исчезающими после его пробуждения.
Согласно списку внешних признаков, помещенному в энциклопедии «Великих и малых ботанических курьезов» (Берлин, 1573 г.) растение отличают благодаря следующей последовательности особых примет:
Согласно списку внешних признаков, помещенному в энциклопедии «Великих и малых ботанических курьезов» (Берлин, 1573 г.) растение отличают благодаря следующей последовательности особых примет:
а). Обладает огромным ростом, тощее, с темными цветами;
б). Терпкое и кислое на вкус;
в). Произрастает либо в тени, либо на ее окраинах в самое солнечное из времен года;
г). Умеет прижиматься к земле, чаще печального вида, способно создавать впечатление, что с одинаковой любовью относится как к свету Солнца, так и к свету Луны.
Дополнительными отличиями являются форма лепестков – выпуклые, в форме живота; их количество, обычно равное пяти; и запах – растение пахнет нардом. Если верить анализу записей в тетрадях старых докторов, выписывавших мази, получаемые из этого унылого экземпляра, цветок помогает находить отчаявшимся свои идеалы самым невероятным способом и носит имя Сквозники Сонной.
«Аптекарь вынес пузырек с широким горлышком.
- Это мазь, Сквозника, - сказал он и попросил в качестве платы об очень странном одолжении. - Когда-нибудь ты увидишь город, над башнями которого развиваются стяги с вышитыми скалапендрами. Если однажды ты придешь к его воротам - не поленись, зайди в этот город. Там, не очень далеко от торговой площади, есть аптека старого араба. Зовут его Искандер. Скажи, что тебя отправил Давид и передай ему вот это.
Старик достал из кармана золотое кольцо.
- Это в знак благодарности за науку. Сквозника обязательно приведет тебя в этот город. Если он спросит, почему я не пришел сам, скажи, что Давид стал слишком старым и цветные сны ему больше не снятся…»
Использование мази изготовленной из Сквозники Сонной было одной из великих тайн герметической традиции. Блуждающие во снах алхимики – наполовину поэты, наполовину ученые зачастую пытались отыскать рецептуры более необыкновенные, чем уже известные им. Мало кто задумывался о практической пользе имеющихся составов. Единичные случаи, в которых естествоиспытатель внезапно превращался в состоятельного и щедрого господина, разбогатевшего, по слухам, благодаря связям с нечистой силой, являлись лишь суеверными догадками об очередном невероятном прыжке тогдашней фармакопеи, таинственной и страшной для ума непосвященных. Одним из самых известных имен этого времени было имя Николя Фламеля, книжника, внезапно превратившегося из обыкновенного библиотекаря в известного мецената и покровителя церкви.
Секрет мази, способной проводить материальное тело человека в мир снов и обратно заключается в правильном времени сбора, обработки и применения собранных растений. Собирать Сквознику необходимо по субботним дням, в моменты, когда господствующим символом неба является Стрелец. Обработка подразумевает смешивание ингредиентов, в общем числе которых, кроме высушенных частей растения, можно обнаружить: еле слышные ночные шорохи и шум прилива; треск фитиля свечного огарка, обнаруженного, по случаю, на чердаке; лунные блики, снятые с фарфоровых слонов, отправляющихся на прогулки вечерами; семена рассвета, предусмотрительно собираемые горстями за сутки до начала операции.
Количество компонентов, аккуратно подготовленных к перемешиванию и очищенных от всякой грязи и скорлуп должно быть равным хотя бы двум полным ладоням. Для того, чтобы состав загустел и обрел окончательную форму его оставляют в закрытом сосуде на неделю и открывают крышку только для того, чтобы еженощно добавлять немного бабушкиных историй – о городах, в которые никогда не заглядывает солнце; о времени, которое на самом деле потерялось и застыло; о словах, которые произносятся в беспамятстве; о небольшом мостике через реку, в воды которой никогда нельзя глядеть, потому как видишь в них свое настоящее лицо.
По прошествии недели крышка сосуда снимается и мазь, готовая к применению, наносится на веки особы, отходящей ко сну. Сквозника, все время живущая в тени, или на ее окраинах, пускает корни между тенью и окраинами яви; расползается от одного края к другому, прижимается к земле и превращается в дорогу, по которой будет идти странник, случайно или намеренно обнаруживший секрет ее существования среди вороха малопонятных чужих рецептов.
0 коммент.:
Отправить комментарий